Страх перед математикой активирует болевые центры в мозге, выяснили ученые
1 ноября 2012 года

Чувство страха перед математическими вычислениями может активировать области головного мозга, отвечающие за ощущения физической боли, установили ученые из США, работа которых опубликована в журнале PLOS ONE.

Ранее ученые выяснили, что иные формы психологического стресса, такие как социальное неприятие или травмирующий разрыв отношений, могут также вызывать чувство физической боли, однако текущее исследование акцентировалось в большей степени на болевой реакции, связанной с ожиданием вызывающего страх события.

Исследователи из Чикагского университета обнаружили, что у людей, испытывающих повышенную тревожность при выполнении математических заданий, само ожидание вычислительных действий повышает активность областей мозга, отвечающих за физическое ощущение боли. И чем больше нервозность, тем выше соответствующая нейронная активность.

"Мы представили первое нейронное доказательство, обозначающее природу субъективного ощущения математической нервозности", - заявили ученые, слова которых цитируются в сообщении.