Систему подготовки специалистов для работы с аутистами надо создать в РФ, считают эксперты
2 октября 2012 года
Систему образования, направленную на подготовку специалистов для работы с детьми-аутистами на разных уровнях, от школы до кабинетов психологов, надо разработать в России - к такому выводу пришли участники круглого стола "Аутизм как медико-социальная проблема", прошедшего во вторник в Москве.
В мероприятии, состоявшемся в рамках конференции "Иммунофизиология: аутоиммунитет в норме и патологии и вопросы предиктивно-превентивной медицины", принимали участие психиатры, иммунологи, специалисты в области образования, родители аутистов.
Эксперты, выступившие на круглом столе, отметили, что в России сложилась тяжелая ситуация с подготовкой специалистов для работы с детьми-аутистами. По их словам, проблема заключается "в отсутствии системного государственного внимания к этой проблеме" и "рассредоточенности различных профессиональных сил" в этой области.
По словам выступившей на мероприятии дефектолога Любови Ененковой, на сегодняшний день программ подготовки специалистов по аутизму в России нет.
"Дети аутистического спектра - это серьезная группа, и нельзя допускать туда людей непонятно с каким образованием", - сказала она.
Представитель Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в свою очередь сказала, что в этом вузе за весь курс обучения на подготовку к работе с детьми-аутистами отводится лишь восемь часов.
Система российского школьного образования также не готова к обучению аутистов, отметили эксперты.
Присутствовавшая на круглом столе одна из матерей ребенка-аутиста, не скрывая слез, рассказала, что в его классе есть еще несколько таких ребят, но "учителя не знают, как строить их обучение".
Реабилитация аутистов касается всех государственных ведомств, представителей очень большого числа дисциплин - от молекулярного уровня до семейной психологии, подчеркнули участники круглого стола.