Смертница из Волгограда могла вербовать людей, работая в крупном кадровом агентстве
24 октября 2013 года
Предполагаемая смертница, взорвавшая автобус в Волгограде, работала в Москве в крупном кадровом агентстве и в сотовой компании, где, возможно, вербовала сообщников, пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на источники в спецслужбах.
Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что Асиялова последние годы жила и работала в Москве. Одно из последних мест ее работы, по словам Маркина, столичная коммерческая компания.
Как пишут "Известия", по одной из версий, смертница должна была устроить теракт в столице. "Если смертница собиралась взорваться в Москве, значит, у террористов были сообщники и явочные квартиры в столичном регионе. И сейчас брошены все силы, чтобы установить пособников", - рассказал газете источник, близкий к следствию. Правоохранители не исключают, что подручных Асиялова вербовала сама - она жила в Москве семь лет, у нее было много знакомых. По данным издания, в столице Асиялова сначала работала в турецкой строительной фирме, а затем в кадровом агентстве.
"Работа в большой кадровой компании - настоящий клондайк для опытного вербовщика, через которого проходят сотни анкет и людей", - отметил собеседник "Известий" в правоохранительных органах. Кроме того, по данным газеты, силовики проверяют и одну из крупных сотовых компаний в Московском регионе, в которой работала Асиялова. "Она могла вербовать, работая в сотовой компании, Асиялова была отличным психологом и опытной вербовщицей", - говорит источник газеты.
"Специалисты уже составили психологический портрет волгоградской смертницы, и он отличается от "черных вдов", которые до сих пор совершали теракты. Эксперты считают, что у Асияловой не было мотива личной мести (например, убитого мужа-боевика), как у большинства "шахидок", или желания "очиститься" - как это бывает с женщинами-террористками, которых обесчестили эмиссары террористических организаций", - пишут "Известия".
По данным издания, родственники Асияловой не разделяли ее взглядов. "Среди террористов-смертников часто встречается стремление "избавления от негативной идентичности", так называемого одиночества безродного человека, не понятого близкими", - сообщил источник газеты.