Победители Всероссийского конкурса "Образование для всех" названы в Москве
30 мая 2013 года
Победители и призеры конкурса инклюзивного образования "Образование для всех", организованного региональной общественной организацией инвалидов (РООИ) "Перспектива" совместно с институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) при поддержке министерства образования и науки РФ, награждены на торжественной церемонии в Москве.
Жюри, в состав которого вошли представители института проблем инклюзивного образования, городского ресурсного центра и школы "Ковчег", определили победителей в четырех номинациях. Лучшей московской инклюзивной школой стал ГБОУ Центр образования №1429, а учительница начальных классов этой школы Лариса Хуснутдинова победила в номинации "Лучший учитель инклюзивной школы". В регионах призом была отмечена школа МБОУ СОШ №21 города Ставрополь. Также педагог-психолог московской гимназии №1540 Софья Розенблюм была названа лучшим куратором-координатором образовательного учреждения, использующего в своей практике инклюзивные подходы в обучении.
"Конечно, мало инклюзивных учреждений в Москве и по всей России, если учитывать общее число школ в стране. Но для нас важно показать, что инклюзивное образование развивается. Важно, что люди спрашивают, болеют за свое дело, интересуются, как сделать лучше. Наша цель в том, чтобы ребенок мог учиться рядом с домом, и чтобы школа была готова создать необходимые условия для его обучения", - сказала директор РООИ "Перспектива" Денис Роза.
При этом она отметила, что важно признавать и поощрять тех, кто уже сейчас реализует инклюзивные проекты. Всего на конкурс пришло 120 заявок из 20 регионов России. "Заявки на конкурс были не из всех регионов России, но еще 10 лет назад, да даже 5 лет назад, на такое количество заявок рассчитывать не приходилось", - сказала она.
"Сегодня в Москве около 5% от всей сети общего образования - инклюзивные. Это доля. Если говорить о количестве, то 140 школ в Москве могут говорить о своей готовности к инклюзии. Так как в столице есть электронная запись и территориальная привязка, то к 2016 году планируется до 40% школ сделать инклюзивными", - рассказала директор института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина.
Алехина также заметила, что количественная и качественная динамика есть, но она неравномерная, а очень многие материалы, поданные на конкурс, не отражают полноценную инклюзию.
Однако, как подчеркнули организаторы состязания, на сегодняшний день в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения, которые позволяют детям с особыми потребностями включаться в общеобразовательный процесс. Это обеспечивает равными возможностями всех его участников и исключает дискриминацию детей с ОВЗ.