Транспортную проблему в Москве можно решить, лишь создав рынок арендного жилья
13 сентября 2012 года
Решить транспортную проблему в Москве можно лишь с помощью развития цивилизованного рынка арендного жилья, а не за счет строительства новых дорог, считает один из участников конкурса на создание концепции столичной агломерации, архитектор Андрей Чернихов.
"Когда мы говорим о пробках, то нам "втюхивают", что сколько-то сот чиновников с мигалками - этакие враги города - ездят по нему и создают вот те самые страшные пробки. А пробки у нас совершенно не от этого, а от того, что мы с вами из Медведково и Бирюлево мчимся на другой конец города или все в центр, потому что у нас 40% рабочих мест в центре, и тратим на дорогу 1,5-2 часа в один конец", - отметил эксперт в интервью в четверг.
Он также обратил внимание на то, что чем лучше становятся дороги, тем больше автомобилистов хотят ими пользоваться.
"Соответственно, занимаясь только транспортом, ты никогда не сможешь решить транспортную проблему - это аксиома", - подчеркнул архитектор.
По мнению собеседника , в Москве надо заниматься созданием цивилизованного рынка арендного жилья.
"У нас существует черно-серый рынок квартир внаем, большая часть квартир сдается полуофициально, или неофициально, или договор фиксируется (если эту бумажку можно называть договором), а потом тихо, по факту замыливается участниками сделки. Никакой ответственности арендодатели не несут, но и доходных домов в России нет - они не выгодны", - сказал он.
При этом, утверждает Чернихов, создавать "белый" рынок арендного жилья должно государство на уровне федеральных властей, так как одному городу "неподвластно вылечить эту болезнь".
"Нужно садиться и моделировать управленческую и финансовую модель, как создать этот рынок. Если сегодня доходные дома невыгодны, то надо ставить задачу по-другому: доходные дома нужны - это программа, а теперь давайте сядем и придумаем, как сделать, чтобы она была рентабельна. Это сэкономит людям колоссальное время на дорогу, разгрузит город реально, сблизит жилье и работу, изменит психологию", - резюмировал он.
В июне 2012 года руководитель столичного департамента экономической политики и развития города Максим Решетников заявил, что налоговые поступления в бюджет Москвы могут вырасти на 5 миллиардов рублей в год в случае, если властям удастся легализовать рынок "серой" аренды жилья в столице. При этом осенью прошлого года глава департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы Николай Федосеев говорил, что в Москве доля жилых площадей, которые сдаются внаем при использовании "серых" или "черных" схем, превышает 90%.
Общий объем квартир для аренды в городе эксперты рынка недвижимости оценивают в 45 тысяч объектов.
Полностью интервью с Андреем Черниховым читайте на сайте " - Недвижимость" www.riarealty.ru.