Дзюдоист Курбанов заявил, что восемь лет шел к медали Паралимпиады
1 сентября 2012 года
Бронзовую медаль Паралимпийских игр принесли восемь лет напряженной тренировочной работы, заявил агенству "Р-Спорт" дзюдоист Шахбан Курбанов.
Курбанов, четыре года назад в Пекине проигравший в первой схватке Игр, в пятницу стал третьим призером турнира в весовой категории до 73 кг.
"Я занимаюсь дзюдо с 2004 года, - сказал Курбанов. - Раньше занимался вольной борьбой, которая очень популярна в Дагестане. В нее меня привел родной брат, Рамазан Курбанов, который и привил мне любовь к спорту. А когда узнал о том, что дзюдо есть в программе Паралимпиады, переквалифицировался на него. Где-то побеждал, где-то проигрывал, но сейчас, оглядываясь назад, я очень доволен, что у меня так все сложилось. Когда я пришел тренироваться, в первый день поставил перед собой цель - отобраться на Паралимпиаду в Пекин и доработать до медали. В Пекине не получилось, а вот теперь медаль у меня есть".
Махачкалинец критично отметил, что "видимо, не заслужил первого места, раз проиграл в полуфинале. А заслужил только бронзовую медаль".
"Мне очень помог Виталий Павлович Глигор, тренер команды, - добавил призер Игр. - Он сказал мне: "Шахбан, забудь о поражении в полуфинале. Если ты о нем будешь постоянно думать, то не сможешь бороться". И еще я, как верующий человек, просил Всевышнего мне помочь. И он мне помог".
Спортсмен отметил, что в Лондоне "не испытывал психологических проблем".
"Здесь для меня все было очень легко, - продолжил собеседник агентства. - На первых Играх я был не хуже готов, просто "сгорел" психологически. А сейчас стал ко многому по-другому относиться, мудрее, и мне стало психологически легче. Буду ли бороться через четыре года? Дальше загадывать не буду - Всевышний об этом знает".
В то же время бронзовый призер Паралимпиады признался, что в минуты успеха "испытывает сложные чувства".
"Это личный момент - я и рад бронзовой медали, и сердце у меня рвется из-за того, что происходит в Дагестане. Это тоже наша жизнь и недавно был страшнейший взрыв, террористический акт. И поэтому я не могу полноценно радоваться, потому что тогда погибли очень дорогие мне люди", - заявил он.