Решение о финансировании кинопроектов должны приниматься открыто - Мединский
27 августа 2013 года

Министр культуры РФ Владимир Мединский рассказал во вторник на пресс-конференции в , что ни о какой цензуре при выборе кинопроектов для государственного финансирования речи не идет, и все решения должны приниматься открыто и прозрачно.

Разговоры о проблеме цензуры возникли после того, как Минкультуры отказало в финансировании проекту Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр" из-за несоответствия историческим фактам. Сценарий Миндадзе не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов, по мнению которых, в этом фильме может быть немного не тот взгляд, которого ждут ветераны Великой Отечественной войны.

"Задача совета - советовать. Решение совет не принимает: ни один, ни второй, ни третий. Какие-то фильмы рассматривает два совета, какие-то - один. Они дают свои заключения. Эти заключения принимаются ко вниманию чиновниками, которые несут личную ответственность за принятие решение", - рассказал министр.

Он также подчеркнул, что "кино не имеет никакого отношения к процессу стопроцентной исторической правды", а является "творческим продуктом".

"Какая цензура - о чем речь? Есть принципы. У министерства, у меня как у министра есть позиция и принципы. Должны давать деньги не абы кто попросил - независимо от регалий, а реализовывать государственную политику. У нас есть ценности: первое, что решение должно приниматься открыто и прозрачно, и второе, что не должно быть вкусовщины", - подчеркнул Мединский.

Сценарий фильма Миндадзе основан на реальных событиях - это история немецкого инженера Ханса, который оказывается в Москве осенью 1940 года. В СССР он находит друга по имени Петр и влюбляется в девушку. Но обстоятельства вынуждают его ненадолго вернуться в Германию. Снова в России он оказывается уже в составе военной миссии. Работа над идеей фильма была поддержана государством больше года назад в рамках сотрудничества российского Фонда кино с немецкими фондами. На прошлой неделе стало известно, что режиссер, отвечая на замечания министерства, решил сдвинуть время действия своего фильма на 1930-е годы.